Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

В 2023 году исполняется 15 лет со дня создания Росреестра. Все эти годы ведомство постоянно работало над улучшением качества предоставления государственных услуг населению. Одним из наиболее показательных критериев предоставления услуг на высоком профессиональном уровне является количество решений о приостановлении и отказе в осуществлении регистрационных действий.
«Если заглянуть в далекий 2008 год, то в тот период регистрирующим органом на территории Мурманской области было принято более 3,5 тысяч решений о приостановлении государственной регистрации прав, из которых 30% были приостановлены по ходатайству самих заявителей, а в остальных 70% случаев решение принималось государственным регистратором по причине наличия ошибок и недостатков в представленных документах», - говорит руководитель Управления Росреестра по Мурманской области Анна Бойко.
Эксперт отмечает, что по итогам 2022 года количество приостановлений регистрационных действий составило 1,5 тысячи, то есть уменьшилось более чем в 2 раза. На столько же сократился и объем приостановлений по решению государственного регистратора - до 36%. Если 15 лет назад государственными регистраторами было выявлено 2355 заявлений с нарушениями и недостатками в документах, то в 2022 году таких случаев было всего 545 (в большинстве случаев причиной становятся ошибки в документах, представленных в регистрирующий орган).
Снизилось и количество отказов по регистрации прав. По сравнению с 2008 годом объем таких решений уменьшился в 4 раза. В 2022 году в регистрации было отказано всего в 189 случаях из 97 тысяч поступивших обращений (0,2%).
 «Особое внимание сегодня уделяется документам, поступающим на осуществление регистрационных действий в отношении бытовой недвижимости. А это около 70% всех обращений. Наша задача – качественно и на высоком уровне оказывать государственные услуги, сделать все возможное, чтобы люди как можно меньше тратили сил и времени при оформлении прав на недвижимость», - отмечает Анна Бойко.
Чтобы снизить количество допускаемых в документах ошибок региональным Росреестром ведется комплексная работа с представителями профессиональных сообществ - кадастровыми инженерами, риелторами, сотрудниками банков, а также со специалистами многофункциональных центров. Эксперты управления организуют для них «круглые столы», обучающие семинары, консультации. 
«Также для нас важна работа непосредственно с населением. Мы стремимся как можно больше рассказывать людям об особенностях совершения сделок с недвижимостью. У нас есть свои новостные каналы в социальных сетях, где мы публикуем самые свежие новости о работе управления, информацию по вопросам регистрации прав и кадастрового учета, анонсы «горячих линий» и дней открытых дверей. Поэтому приглашаем всех северян подписаться на наши страницы в соцсетях», - сказала заместитель руководителя областного Росреестра Элеонора Кукунова. 
 

Вернуться Назад
2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»
Мы используем сookie.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Мы используем сookie.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Your cookie preferences have been saved.