Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.

3. Получатели государственной услуги: 

3.1. Заявителями для предоставления адресной помощи являются представитель малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин, проживающие по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области.
3.2. От имени заявителей, указанных в пункте 3.1., могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителя.
3.3. Инициатива обращения с ходатайством об оказании адресной помощи может принадлежать другим гражданам или учреждениям, представляющим интересы субъекта адресной помощи (семьи или отдельных ее членов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также представителям органов местного самоуправления.
3.4. Малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного члена семьи, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам адресная помощь оказывается на основании социального контракта.
3.5. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, за исключением категорий граждан (семей), указанных в пункте 3.4, адресная помощь с их согласия может предоставляться на основании социального контракта.
3.6. Первоочередным правом на адресную помощь пользуются семьи и одиноко проживающие граждане, оказавшиеся в тяжелом материальном положении вследствие экстремальной ситуации, возникшей в результате воздействия стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, техногенная и экологическая катастрофа, преступление и другое), и трудной жизненной ситуации, возникшей в результате несостоятельности (банкротства) организаций, сокращения рабочих мест, задержки более чем на два месяца выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, а также беременные женщины и граждане, страдающие онкологическими заболеваниями (далее - граждане, оказавшиеся в экстремальной или трудной жизненной ситуации).

4. Сроки:

4.1. Решение о назначении адресной помощи либо мотивированное решение об отказе в назначении принимается в течение 8 календарных дней со дня обращения заявителя с заявлением и документами.
4.2. Для принятия решения об оказании адресной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации, Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления с документами, проводят обследование материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина) с заполнением "Социального паспорта малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина".
В этом случае решение об оказании (отказе в оказании) адресной помощи принимается в течение 1 рабочего дня с даты проведения обследования материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина).
4.3. Решение о назначении адресной помощи на основании социального контракта либо решение об отказе в ее назначении принимается в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина на основании рекомендаций созданной в учреждении Комиссии по социальной поддержке населения.
4.4. Если при рассмотрении заявления о назначении адресной помощи в представленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об оказании (отказе в оказании) адресной помощи принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя.
4.5. Письменное уведомление заявителя о принятом решении о назначении либо отказе в назначении адресной помощи Учреждение направляет не позднее чем через 10 дней после обращения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты в уведомлении указываются основания для отказа.
4.6. Письменное уведомление заявителя о принятом решении о назначении либо отказе в назначении адресной помощи на основании социального контракта Учреждение направляет в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной помощи на основании социального контракта в уведомлении указываются основания для отказа.

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:

5.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители представляют следующие документы:
а) письменное заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи о назначении адресной помощи либо заявление о назначении адресной помощи на основании социального контракта с указанием в нем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем им (их семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
б) о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности имущества в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Для принятия решения о предоставлении адресной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации, кроме документов, поименованных в подпунктах "а" и "б", заявитель в зависимости от ситуации представляет следующие документы:
в) сообщение средств массовой информации о факте стихийного бедствия;
г) справку соответствующей организации о невыплате (неполной выплате) заработной платы в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятия, сокращением рабочих мест, задержкой выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, и т.п.;
д) справку из медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, о направлении на консультацию за пределы территории проживания с отметкой медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, о сроках оказания услуги (для беременных женщин);
е) справку из медицинской организации государственной системы здравоохранения, расположенной на территории Мурманской области, оказывающей услуги, с указанием сроков оказания медицинской услуги (для граждан, страдающих онкологическими заболеваниями);
ж) документы, подтверждающие сумму понесенных расходов на проезд (для беременных женщин и граждан, страдающих онкологическими заболеваниями);
з) иные документы, подтверждающие тяжелое материальное положение (по желанию заявителя).

Для принятия решения о предоставлении адресной помощи на основании социального контракта кроме документов, поименованных в подпунктах "а" и "б", заявитель представляет следующие документы:
и) анкету о семейном и материально-бытовом положении по форме, утвержденной Министерством;
к) документы о доходах трудоспособных работающих членов семьи (гражданина), полученных за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, в части денежного довольствия (денежного содержания).

5.2. Учреждения запрашивают в Органах на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о назначении адресной помощи:
а) о доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления;
б) о наличии принадлежащего заявителю (членам семьи) на праве собственности имущества (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) об отсутствии в составе малоимущей семьи совершеннолетних членов трудоспособного возраста, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
г) о неполучении заявителем (членом семьи) выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
д) о нахождении заявителя (члена семьи) на учете в органах службы занятости населения в качестве безработного не более 9 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения;
е) об отсутствии факта отчисления заявителя (члена семьи), направленного на обучение органами государственной службы занятости населения, с места обучения за виновные действия или по причине самовольного прекращения обучения в течение 18 месяцев, предшествующих дате обращения;
ж) об отсутствии информации о семье в банке данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
з) об отсутствии факта увольнения с последнего места работы (службы) заявителя (члена семьи) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
и) о факте несчастного случая, пожара, аварии, преступления, техногенной и экологической катастрофы и тому подобное (в случае принятия решения об оказании адресной помощи в экстремальной или трудной жизненной ситуации).

5.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку о заработной плате, начисленной за три последних месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, необходимую для определения права на предоставление адресной государственной социальной помощи.

6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, в предоставлении услуги, для прекращения предоставления услуги:

6.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не предусмотрено.
6.2. Основаниями для отказа в предоставлении адресной помощи являются:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1 статьи 5 Закона Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области";
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
6.3. Основаниями для отказа в предоставлении адресной помощи на основании социального контракта являются:
- несоответствие заявителя предъявляемым к нему требованиям;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.

7. Результат предоставления государственной услуги:

- уведомление заявителя о назначении адресной помощи;
- направление заявителю уведомления об отказе в назначении адресной помощи.

8. Бланки:

Заявление

Анкета о семейном и материально-бытовом положении

2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»
Мы используем сookie.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Мы используем сookie.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Your cookie preferences have been saved.