Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Личный кабинет ?
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное казенное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ловозерского района
Тел./факс пгт. Ревда: +7 (815-38) 43-590; с. Ловозеро +7 (815-38) 40-560
Оленегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует

ИТОГИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА 2017 ГОД

Соблюдение земельных прав, нарушение которых нередко допускается на практике, а также рациональное использование земель и их охрана, во многом зависят от эффективности надзорно-контрольной деятельности, являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в данной сфере. Соблюдение требований земельного законодательства всеми участниками земельных правоотношений во многом зависит от контрольной деятельности органов местного самоуправления.

В установленной сфере деятельности проводятся следующие мероприятия:

— проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные);

— систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

№ п/п

Показатели деятельности

2016 год

2017 год

1

Проведено мероприятий, всего

293

377

в том числе:

Плановые проверки

126

66

Внеплановые проверки

167

190

Административные обследования

102

121

2

Выявлено нарушений, всего

96

119

в том

числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела

91

114

Другими органами

5

5

3

Из выявленных нарушений совершено

   
 

Физическими лицами

95

110

Юридическими лицами

1

4

Должностными лицами

0

0

4

Устранено нарушений

69

80

5

Выдано предписаний

97

107

6

Привлечено к административной ответственности лиц

65

61

7

в том числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела

62

55

Судом

3

6

8

Наложено штрафов, тыс. руб.

337,5

430,0

9

в том числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела

307,5

370,0

Судом

30,0

60,0

10

Взыскано штрафов, тыс. руб.

335,0

442,53

11

Количество обжалований, всего

0

2

в том числе:

В пользу органа государственного земельного надзора

0

1

Не в пользу органа государственного земельного надзора

0

1

За 12 месяцев 2017 года количество нарушений земельного законодательства, выявленных государственными инспекторами Оленегорского отдела, составило – 114, что составляет 68% от общего числа проведенных государственными инспекторами Оленегорского отдела проверок.

Статистика показывает, что типовыми нарушениями обязательных требований, характерными для подконтрольных субъектов, выявленными в отчетном периоде, являются:

1. Самый распространенный вид правонарушения в сфере землепользования — нарушение ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

2. Нарушение ч.1 ст.8.8 КоАП РФ — Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

3. Нарушение ч.25 ст.19.5 КоАП РФ — невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, об устранении нарушений земельного законодательства.

4. Нарушение ч.1 ст.20.25 КоАП РФ — неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Для правильного разрешения дела об административном правонарушении, орган (должностное лицо), помимо всего прочего, выясняет причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ). В практике понятия «причина» и «условие» весьма относительны, поскольку тесно взаимосвязаны. Проанализировав материалы дел, можно сделать вывод, что в отчетном периоде причинами и условиями, способствующими совершению нарушений земельного законодательства подконтрольными субъектами, зачастую являлись:

— неинформированность о требованиях законодательства Российской Федерации;

— несознательное отношение к совершаемым противоправным действиям с земельными участками.

— недобросовестное исполнение должностными лицами органов своих должностных обязанностей.

— несознательное отношение к требованиям законодательства Российской Федерации в части сроков уплаты наложенных штрафов.

В период с 08.11.2017 по 28.11.2017 государственными инспекторами Оленегорского отдела была проведена плановая, выездная проверка органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам:

— соблюдения органом местного самоуправления порядка предоставления земельных участков;

— соблюдения органом местного самоуправления местного самоуправления установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан, юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков (за период с 01.01.2015 по 28.11.2017);

— законности удовлетворения или отказа в удовлетворении органом местного самоуправления заявлений граждан, юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков (за период с 01.01.2015 по 28.11.2017).

По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, допущенные Администрацией г.Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, которые носят неустранимый характер, в связи с чем предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации не выдавалось. Акт проверки с приложенными копиями документов, свидетельствующими о допущенных нарушениях, направлены в Прокуратуру г. Оленегорска Мурманской области для принятия мер прокурорского реагирования.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки были выявлены также нарушения установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроков рассмотрения заявлений граждан по вопросам изъятия земельных участков (п.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи). Эта информация также была направлена в Прокуратуру г. Оленегорска Мурманской области с приложением копий документов, свидетельствующих о допущенных нарушениях.

Обращения граждан по вопросам нарушений земельного законодательства различными категориями лиц в указанный период не поступали.

2018 © МКУ «МФЦ Ловозерского района»