Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Личный кабинет ?
Версия для слабовидящих Обычная версия
Муниципальное казенное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ловозерского района
Тел./факс пгт. Ревда: +7 (815-38) 43-590; с. Ловозеро +7 (815-38) 40-560
Итоги контроль-надзорной деятельности за 1 полугодие 2018 года

Оленегорским отделом подведены итоги контрольно-надзорной деятельности на территории Оленегорского и Ловозерского районов за 6 месяцев 2018 года.

Соблюдение земельных прав, нарушение которых нередко допускается на практике, а также рациональное использование земель и их охрана, во многом зависят от эффективности надзорно-контрольной деятельности, являющейся важным элементом механизма обеспечения законности и правопорядка в данной сфере. Соблюдение требований земельного законодательства всеми участниками земельных правоотношений во многом зависит от контрольной деятельности органов местного самоуправления.

В установленной сфере деятельности проводятся следующие мероприятия:

— проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные);

— систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, которое осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

№ п/п

Показатели деятельности

6 месяцев 2017 года

6 месяцев 2018 года

1

Проведено мероприятий, всего

147

257

в том числе:

Плановые проверки

32

18

Внеплановые проверки

66

151

Административные обследования

49

88

2

Выявлено нарушений, всего

43

81

в том

числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела

43

81

Другими органами

0

0

3

Выявленные нарушения (постатейно)

 

 

Из них:

по статье 7.1 КоАП РФ

37

0

по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ

1

0

по ч.25 ст.19.5 КоАП РФ

5

11

по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ

0

0

по статьям 25, 26 Земельного кодекса РФ

0

70

4

Из выявленных нарушений совершено:

 

 

 

Физическими лицами

42

81

Индивидуальными предпринимателями

0

0

Юридическими лицами

1

0

Должностными лицами

0

0

5

Устранено нарушений

25

67

6

Выдано предписаний

43

81

7

Привлечено к административной ответственности лиц

31

4

 

в том числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела

28

0

Судом

3

4

8

Наложено штрафов, тыс. руб.

170,0

35,0

 

в том числе:

Государственными инспекторами Оленегорского отдела

140,0

0,0

Судом

30,0

35,0

9

Взыскано штрафов, тыс. руб.

162,5

40,0

10

Количество обжалований, всего

1

0

в том числе:

В пользу органа государственного земельного надзора

1

0

Не в пользу органа государственного земельного надзора

0

0

За 6 месяцев 2018 года количество нарушений земельного законодательства, выявленных государственными инспекторами Оленегорского отдела, составило – 81, что составляет 48% от общего числа проведенных государственными инспекторами Оленегорского отдела проверок.

Статистика показывает, что типовыми нарушениями обязательных требований, характерными для подконтрольных субъектов, выявленными в отчетном периоде, являются:

— Самый распространенный вид правонарушения в сфере землепользования – нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации — Отсутствие документов о правах на земельные участки – 70;

— Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) — 11.

Для правильного разрешения дела об административном правонарушении, орган (должностное лицо), помимо всего прочего, выясняет причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ). В практике понятия «причина» и «условие» весьма относительны, поскольку тесно взаимосвязаны. Проанализировав материалы дел, можно сделать вывод, что причинами и условиями, способствующими совершению нарушений земельного законодательства подконтрольными субъектами, зачастую являются: 

— низкий уровень правовой грамотности (неинформированность) подконтрольных субъектов о требованиях земельного законодательства, и, зачастую, нежелание развивать свое правосознание

—  несознательное отношение подконтрольных субъектов (собственников земли, землепользователей) к совершаемым ими противоправным действиям с земельными участками.

Проверки актов органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору государственными земельными инспекторами Оленегорского отдела в отчетном периоде не проводились.

Обращения заинтересованных лиц по вопросам нарушений земельного законодательства различными категориями лиц в отчетном периоде не поступали.

Оленегорский отдел Управления  Росреестра  по  Мурманской  области

2018 © МКУ «МФЦ Ловозерского района»